На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Почетно ли быть.......

«Да ты ведьма!» – в гневе сообщил герой любимой кинокомедии Иван Грозный жене Бунши, не подозревая, что сделал женщине шикарный комплимент. Ведьма – она ведь по своей сути кто? Волшебница, способная очаровать, околдовать, заманить в сети, а после ответить вежливым отказом на предложение руки и сердца.

Почётное звание ведьмы, читай – волшебницы, досталось современной женщине не из-за стервозной сущности, как думают некоторые, а исключительно из-за её умения перевоплощаться. На эту мысль меня натолкнула песня Ольги Качановой:

О, эти утренние женщины –

Не то, что женщины вечерние –

Они скромней, они застенчивей,

Глаза их ярко не очерчены.

Слушаешь и понимаешь, что дальше с этими утренними женщинами произойдёт что-то прекрасное. Так и есть:

О, эти женщины вечерние,

Не то, что утренние женщины –

Вот так в чудесном превращении

Песок на дне морском стал жемчугом.

То есть на работу отправилась одна, а вернулась совершенно другая. В чём фокус? Опросила на этот счёт знакомых мужчин. Все они наивно полагают, что секрет таится в пресловутых бездонных женских сумочках, откуда можно извлечь всё что угодно – от косметички, до обворожительного наряда.

Как бы не так! Нет, конечно, пудра-помада-тушь-тени – всё это играет в преображении свою роль, но отнюдь не главную. По поводу наряда – вообще смешно. Иную женщину как ни одень – краше не станет, а для тех, у кого «волшебность» в крови, вполне достаточно кокетливо повязанного шейного платочка.

Но если утренние женщины

Совсем иными стали к вечеру,

Не торопитесь их развенчивать,

И не стремитесь рассекречивать.

Хм… Главного секрета преображения я, пожалуй, открывать не стану – женская солидарность, знаете ли… Но намекнуть – намекну.

«Выражение лица женщины гораздо важнее ее одежды», – сказал однажды Дейл Карнеги. И я не нахожу аргументов, чтобы ему возразить.

Давайте теперь с помощью песни Александра Цфасмана представим утреннего мужчину:

С утра побрился

И галстук новый

В горошек синий я надел…

Всё! Никакого такого «вечернего» мужчины не будет. Потому что он свою программу «перевоплощения» уже выполнил. Прямо с утра. Сидя в утреннем автобусе-троллейбусе-вагоне метро, этот самый мужчина – чисто выбритый и в новом галстуке – активно «дремлет», не замечая стоящих в проходе женщин. И что характерно, женщины в пути нередко улыбаются своим мыслям, а «спящий» мужчина вынужден сохранять недовольное выражение лица, чтобы все вокруг чётко понимали – человек


УСТАЛ.

А ведь ему ещё предстоит побывать на производственном объекте, отчитаться перед начальством, съесть бизнес-ланч, отпустить дежурный комплимент секретарше и, наконец, сидя в переполненном общественном транспорте, вернуться к ужину домой. Единственная перемена в облике – слегка отросшая щетина на щеках. А в глазах – всё та же вселенская усталость и тревога за всё человечество. У кого-нибудь повернётся язык назвать этого мужчину волшебником?

Это я к чему? К тому, что быть ведьмой – прерогатива исключительно женская, и мы её никому не уступим!

Просто нас не минует весна,

Если будут казаться ребусом

И бегущая по волнам,

И бегущая за троллейбусом.

Юлия Колбенева

Картина дня

наверх